08:17 Развивающие игры для детей от 1 года |
Предлагаем вашему вниманию новые развивающие игры. К полутора годам у ребенка совершенствуются двигательные навыки: координация движений рук и ног становится более четкой, появляется быстрота реакции, способность перебираться через препятствия (бревно), проползать в отверстие (обруч). У детей хорошо развиваются действия пальцев рук. Они могут целенаправленно собирать пирамиду из 3–5 колец, 2-местную матрешку; начинают самостоятельно пользоваться ложкой. Помимо совершенствования основных движений, у детей к 1,5 годам появляются и развиваются подражательные действия, которым их обучает взрослый – «как ходит мишка», «как прыгает зайчик» и т. д. Ребенок все активнее и правильнее повторяет слова, произнесенные взрослыми. Он старается подражать речи взрослых – произносит облегченные слова, ударные слоги, при этом у него очень выразительны мимика и жесты. Ребенок сердится, когда взрослый не понимает его или повторяет его «детские» слова, копируя произношение. У малыша повышен интерес ко всему, осо-бенно яркому, движущемуся, звучащему, но внимание его еще неустойчиво, он легко отвлекается и находится во власти зрительного восприятия: увидел мяч – играет с ним, заметил куклу – оставляет мяч и берет ее. В связи со всеми этими особенностями мы постарались подобрать интересные игры, чтобы ваша кроха развивалась и росла вам и окружающим на радость. Тема: «Вместе с мамой» Игра «Кто нас крепко любит» Что развиваем: подражание движениям, действиям, словам; активный словарь. Как играть: посадите малыша к себе на колени и спойте ему выразительно, неторопливо песню, побуждая ребенка повторить за вами слово «мама». Каждое действие песни старайтесь продемонстрировать ребенку (как обнимаете, читаете и т.д.): Кто нас крепко любит? Мама, мама. Кто нас утром будит? Мама, мама. Книжки нам читает? Мама, мама. Песни напевает? Мама, мама. Кто нас обнимает? Мама, мама. Хвалит и ласкает? Мама, мама! «Идем к маме» Что развиваем: умение преодолевать полосу препятствий, пролезать под воротца; выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки; двигательный опыт. Необходимо: поясные ремни, бельевой тазик, стул. Как играть: постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами –ножки стула). Взрослые встают в разных концах «дорожки». Один из взрослых читает стихи: Чтобы к мамочке прийти, долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, через мостик перейдем. Проползем мы под забором и зайдем в широкий двор... Там и мамочку найдем. При выполнении движений постарайтесь читать так, чтобы выделенные слова совпадали с действиями, которые они обозначают. В конце «дорожки» малыш может поцеловать маму, обнять ее. При проведении игры в первый раз помогите ребенку преодолеть полосу препятствий, проведя его по ней за руку. «Одуванчик» Что развиваем: мелкую моторику рук, творческие способности, пассивный словарь. Необходимо: салфетка (белая или желтая), трафарет одуванчика (кружок и палочка), клей-карандаш. Как играть: дайте ребенку салфетку в руки. Предложите ее скомкать. Теперь вместе с ребенком намажьте кружок трафарета клеем, потом приклейте скомканную салфетку. Что получилось? Одуванчик! Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца Маленький портрет. Игра-танец «Карусель» Что развиваем: речь, музыкальный слух. Необходимо: веселая музыка. Как играть: мама поет слова песенки, стимулирует повторение движений у ребенка. Игру можно проводить на улице на качелях. Тихо-тихо, еле-еле (мама и ребенок берутся за руки) Завертелись карусели (медленно идут по кругу). А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (постепенно темп ходьбы ускоряем до бега). Тише-тише, не спешите, (бег постепенно снова переходит в ходьбу) Карусель остановите. Раз-два, раз-два, (ходьба на месте). Вот и кончилась игра. Игра «Надувайся, пузырь!» Что развиваем: правильный вдох-выдох, умение действовать по инструкции. Как играть: ребенка просят сделать вдох и выдох носом. Надувайся, пузырь! (Встать в круг, взяться за руки) Надувайся, большой! (Двигаться маленькими шагами) Оставайся, пузырь, (расширяем круг) Вот такой, вот такой! И не лопайся! (Поднимаем сцепленные руки вверх) Танец с флажками Что развиваем: умение подражать движениям взрослых, выполнять инструкции в соответствии с текстом; активный словарь. Необходимо: флажки. Как играть: ребенок вместе с мамой ходит по комнате и держит в руках флажки. Пытаемся выполнять с ребенком все действия, которые описаны в стихе. Мы по комнате гуляли И флажки в руках держали. Топ-топ! Еще раз! Флаги яркие у нас. Мы флажки за спинку спрячем И, как зайчики, поскачем. Прыг-скок! Еще раз! Больше флагов нет у нас. На флажки мы посмотрели, Закружиться захотели. Вот-вот, еще раз! Флаги яркие у нас. Мы тихонечко присели, Застучали еле-еле. Тук-тук, еще раз! Флаги яркие у нас.
Игра «Фигуры из следов» Что развиваем: двигательную активность ребенка, общую моторику, координацию движений. Как играть: эту игру очень хорошо проводить летом в песочнице. Попросите ребенка нарисовать на песке следами цепочку, восьмерку, квадрат, круг (можно руками или босыми ногами). Примечание. Для того чтобы разнообразить игру, можно надеть туфельки на руки и сделать необычные следы руками. А для того, чтобы ребенку было еще интереснее играть, можно делать следы по очереди. Игра «Мамочка хорошая» Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять движения вместе с текстом. Как играть: посадите ребенка к себе на колени и покажите, как нужно делать воздушные поцелуи. Попробуйте сделать их вместе с текстом. Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй) Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью) Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй) Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой ладони). Игра «Тихие и громкие звоночки» Что развиваем: умение определять и воспроизводить силу звука по инструкции с помощью колокольчиков или погремушек. Необходимо: колокольчики или погремушки. Как играть: мама и ребенок берут в руки колокольчики и начинают звенеть. Показываем ребенку, как звенит звоночек — тише, громче. Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит. Ты звени, звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог. Тема: «Домашние животные» Игра «Кто это?» Что развиваем: подражание, мелкую моторику рук. Увеличиваем пассивный запас слов. Необходимо: мягкая игрушка-кошка либо ее изображение на картинке. Как играть: взрослый сидит напротив ребенка, показывает движения руками, проговаривая стишок. Кто мурлычет под рукой? Носик розоый такой. У кого это усы Удивительной красы? Пьет из блюдца молоко, Лапкой умывается, Как он называется? Игра «Жучка в будке» Что развиваем: ориентирование в пространстве, выполнение движений по слову взрослого, умение перелезать через препятствие (валик, диванная подушка). Необходимо: бельевая веревка, лежащая на полу («дорожка»); подушка или диванный валик («бревно»); накрытый платком табурет («собачья будка»); вырезанная из картона косточка. Как играть: сделайте полосу препятствий. Покажите ребенку игрушечную собаку Жучку. Отнесите Жучку в «будку» и предложите малышу принести ее. Чтобы добраться до «будки», надо проползти по «дорожке» и перелезть через «бревно». Прочтите рифмовку: Жучка в будке сидела, На луну она глядела. То ли выла, то ли пела: «У да У, У да У», Что-то хочет, не пойму! Когда ребенок возьмет собачку, предложите ее покормить. Дайте ей «погрызть» косточку, вырезанную из картона. При этом приговаривайте: «Грызи, Жучка, косточку». Игра «Поросята» Что развиваем: подражание движениям взрослого в ритм стиха, понимание речи, пассивный словарь. Необходимо: ритмичная веселая музыка. Как играть: взрослый показывает ребенку движения под музыку и интонированно проговаривает стихотворение, стимулируя малыша к подражанию действиям. Мама-свинка волновалась: – Хрю-хрю-хрю! (дети кивают головой) Хрю-хрю-хрю! Где же детки-поросята? Ну-ка в луже посмотрю. Вдруг услышала детишек: – И-и-и, и-и-и. К маме детки прибежали – (ритмично похлопывают по ногам) Вместе в лужу все ныряли. (ритмично шагают на месте) Игра «Как вкусно» Что развиваем: мышцы языка, умение выполнять простые инструкции. Необходимо: маленькое блюдечко, мягкая игрушка-собачка. Как играть: взрослый, показывая ребенку собаку, приглашает поиграть с ней. Проговорив стихотворение, показывает малышу необходимые движения: высунув «широкий» язык изо рта, совершает им движения снизу вверх по блюдцу и привлекает ребенка к повторению. Чтобы вызвать больший интерес к игре, можно налить на блюдце мед, сироп шиповника, сгущенное молоко и устроить соревнование «У кого блюдце чище». Бобик с мясом съел картошку, Вылизал большую плошку. Игра «Корова и теленок» Что развиваем: звукоподражание, умение говорить громко и тихо, понимание речи, пассивный словарь. Необходимо: игрушечная корова с теленком, картинки с их изображением, «чудесный мешочек». Как играть: покажите ребенку игрушки. Произнесите, как корова и теленок разговаривают на своем языке – мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском, а мама-корова – большая, она мычит грубым голосом. Прочтите рифмовку: Вот коровка: «МУ-У, МУ-У-У!» Вторит ей теленок, Маленький ребенок: «Му-у-у!» Спрячьте игрушки на глазах у ребенка в «чудесный мешочек». Попросите опустить руку в мешочек и, нащупав игрушку, достать ее. Стимулируйте произнесение ребенком звукоподражания, протягивая звук «м» высоким и низким голосом. Так же можно играть, заменяя игрушки другими. Игра «Ловим киску». Что развиваем: ловкость, умение подпрыгивать на определенную высоту, понимание речи, пассивный словарь. Необходимо: игрушка-кошка с привязанной веревочкой. Как играть: веревочку с игрушкой водим над головой ребенка, изображая прыжки кошки с одного препятствия на другое. Ребенок должен подпрыгивать, стараясь дотянуться до кошки и поймать ее. Поднимать кошку нужно не очень высоко, чтобы ребенок без особых усилий мог допрыгнуть до нее. |
|
Всего комментариев: 0 | |